НАЗАД

Сквозные технологии в проектировании современной образовательной среды

В данном разделе представлены массовые открытые онлайн-курсы (МООК). МООК является дополнительным учебным материалом. 

Обращаем Ваше внимание, что изучение МООК доступно любому зарегистрированному пользователю, однако МООК не является частью образовательных программ повышения квалификации. 

Изучение материалов МООК не предполагает выдачу удостоверений, сертификатов или иных документов, подтверждающих их изучение.

Курс предназначен для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». 

Ориентирован на овладение обучающимися инструментами проектирования и дизайна современной образовательной среды в контексте требований и тенденций развития образования: цифровизации, интеграции и персонализации. 

Раскрывает специфику и особенности использования технологий  виртуальной и дополненной реальности (VR/AR технологии), а также новых коммуникационных интернет-технологий в процессе дизайна современной образовательной среды.

МООК
Программа
1
Образовательная среда в цифровую эпоху: основы проектирования

a.
Образовательная среда: вопросы терминологии. Исторический дискурс.

b.
Презентация

c.
Стратегические ориентиры проектирования современной образовательной среды

d.
Презентация

e.
Образовательная среда: возможности и параметры

f.
Презентация

g.
Виды и структура современной образовательной среды

h.
Презентация

i.
Этапы, технологии и инструменты проектирования образовательной среды

j.
Презентация

k.
Многообразие моделей образовательных сред: от традиций к инновациям

l.
Презентация

m.
Цифровая образовательная среда как условие повышения эффективности образования

n.
Презентация

o.
Электронная информационно-образовательная среда

p.
Презентация

q.
Тестирование
2
Образовательная среда в цифровую эпоху: основы проектирования

a.
Технологии VR/AR в образовании

b.
Презентация

c.
Перспективы и возможности VR/AR в проектировании и организации образовательной среды

d.
Презентация

e.
Возможности современных сквозных технологий в обеспечении психологически безопасной и комфортной образовательной среды

f.
Презентация

g.
Иммерсивный подход в условиях цифровизации образовании и реализации сквозных цифровых технологий

h.
Презентация

i.
Иммерсивная образовательная среда

j.
Презентация

k.
Иммерсивные технологии и инструменты в проектировании образовательной среды

l.
Презентация

m.
Тестирование
3
Образовательная среда в цифровую эпоху: основы проектирования

a.
Виртуальная образовательная среда

b.
Презентация

c.
Новые коммуникационные интернет-технологии: сущность, особенности, перспективы

d.
Презентация

e.
Новые коммуникационные интернет-технологии в виртуальной образовательной среде

f.
Презентация

g.
Тестирование
4
Педагогический дизайн образовательной среды: вызовы цифровой эпохи и новые образовательные решения

a.
Педагогический дизайн: сущность, цели и принципы

b.
Презентация

c.
Типы и модели педагогического дизайна: процесс проектирования образовательных решений

d.
Презентация

e.
Дизайнерские приёмы визуализации учебной информации

f.
Презентация

g.
Тестирование
5
Педагогический дизайн образовательной среды: вызовы цифровой эпохи и новые образовательные решения

a.
Педагогический дизайн образовательной среды: средства и инструменты

b.
Презентация

c.
Педагогический дизайн элементов образовательной среды

d.
Презентация

e.
Педагогический дизайн электронной информационной образовательной среды

f.
Презентация

g.
Возможности VR/AR в педагогическом дизайне элементов образовательной среды

h.
Презентация

i.
Перспективы использования новых коммуникационных интернет-технологий в педагогическом дизайне элементов образовательной среды

j.
Презентация

k.
Тестирование
6
Проектирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации образования

a.
Педагогическое проектирование пространственно-предметного компонента образовательной среды

b.
Презентация

c.
Зонирование и материалы в дизайне пространственно-предметного компонента образовательной среды

d.
Презентация

e.
Оснащение, навигация в дизайне пространственно-предметного компонента образовательной среды

f.
Презентация

g.
Сквозная цифровая технология «Искусственный интеллект» в повышении эффективности пространственно-предметного компонента образовательной среды.

h.
Презентация

i.
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации

j.
Презентация

k.
Особенности проектирования предметно-пространственной среды в общеобразовательной образовательной организации

l.
Презентация

m.
Дизайн пространства образовательной среды ВУЗа

n.
Презентация

o.
Проектирование технологического компонента образовательной среды: принципы и содержание

p.
Презентация

q.
Проектирование технологического компонента образовательной среды: технологии и организационного-педагогические механизмы

r.
Презентация

s.
Практический опыт использования современных сквозных технологий как средств обучения

t.
Презентация

u.
Тестирование
7
Проектирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации образования

a.
Модели коммуникации в образовательной среде

b.
Презентация

c.
Сквозные цифровые технологии в повышении эффективности коммуникации между субъектами образовательной среды

d.
Презентация

e.
Проектирование коммуникативного компонента образовательной среды: возможности и инструменты

f.
Презентация

g.
Методология проведения педагогической экспертизы школьной среды

h.
Презентация

i.
Презентация

j.
Тестирование
8
Итоговое тестирование

a.
Тестирование
Преподаватели