НАЗАД

Иммерсивные технологии обучения

В данном разделе представлены массовые открытые онлайн-курсы (МООК). МООК является дополнительным учебным материалом. 

Обращаем Ваше внимание, что изучение МООК доступно любому зарегистрированному пользователю, однако МООК не является частью образовательных программ повышения квалификации. 

Изучение материалов МООК не предполагает выдачу удостоверений, сертификатов или иных документов, подтверждающих их изучение.

Курс посвящен применению в образовании одной из сквозных цифровых технологий - технологии виртуальной и дополненной реальности. Слушатели знакомятся с иммерсивным подходом в образовании, проводится обзор систем виртуальной и дополненной реальности, обсуждаются принципы проектирования образовательных VR/AR приложений. 

Цель МООК - получение слушателями представления об иммерсивном подходе в образовании, теоретических знаний и практических навыков в области разработки приложений с иммерсивным контентом, знакомство с возможностями использования виртуальной и дополненной реальности в образовательной деятельности.

МООК
Программа
1
Иммерсивные технологии в цифровой трансформации образования

a.
Терминологический аппарат в области иммерсивных технологий

b.
Презентация

c.
История виртуальной и дополненной реальности

d.
Презентация

e.
Современные тенденции в сфере применения иммерсивных технологий

f.
Презентация

g.
Дорожная карта развития СЦТ «Технологии виртуальной и дополненной реальности»

h.
Презентация

i.
Примеры применения технологий AR/VR в различных отраслях

j.
Презентация

k.
AR/VR в контексте цифровой трансформации образования

l.
Презентация

m.
Тестирование
2
Иммерсивные технологии в цифровой трансформации образования

a.
Зачем школьникам виртуальная реальность

b.
Презентация

c.
Образовательные возможности технологий дополненной и виртуальной реальности

d.
Презентация

e.
Проблемы применения иммерсивных технологий в образовании

f.
Презентация

g.
Психолого-педагогические основы применения AR/VR в обучении

h.
Презентация

i.
Влияние средств виртуальной реальности на формирование личности

j.
Презентация

k.
Виртуальные симуляции в обучении эмпатии

l.
Презентация

m.
Тестирование
3
Иммерсивные технологии в цифровой трансформации образования

a.
Виды образовательного VR-контента

b.
Презентация

c.
Примеры использования иммерсивных технологий в дисциплинах естественно-научного цикла и математики

d.
Презентация

e.
Примеры использования иммерсивных технологий в дисциплинах гуманитарного цикла

f.
Презентация

g.
Аппаратные средства для погружения в виртуальную реальность

h.
Презентация

i.
Устройство шлема виртуальной реальности и формирование изображения в шлеме

j.
Презентация

k.
Обзор устройств дополненной реальности

l.
Презентация

m.
Тестирование
4
Подходы к созданию иммерсивного контента

a.
Проблема педагогического дизайна при разработке AR/VR контента

b.
Презентация

c.
Программное обеспечение для создания виртуальной реальности

d.
Презентация

e.
Программное обеспечение для создания дополненной реальности

f.
Презентация

g.
Обзор образовательного контента в формате 360 градусов

h.
Презентация

i.
Оборудование для съемки в формате 360 градусов

j.
Презентация

k.
Обработка фото и видео в формате 360 градусов

l.
Презентация

m.
Тестирование
5
Подходы к созданию иммерсивного контента

a.
Varwin Education – конструктор VR-проектов. Обзор кейсов Varwin.

b.
Презентация

c.
Придумываем идею VR-приложения.

d.
Презентация

e.
Создание проекта в Varwin. Добавление сцены.

f.
Презентация

g.
Компоненты языка Blockly. Стандартные логические блоки объектов.

h.
Презентация

i.
Работа с текстом, переменные и условные операторы в Varwin.

j.
Презентация

k.
Работа со списками и программирование циклов в Varwin

l.
Презентация

m.
Тестирование
6
Подходы к созданию иммерсивного контента

a.
Добавление маркеров и контента в проект на EV Toolbox

b.
Презентация

c.
Настройка связей между объектами в EV Toolbox

d.
Презентация

e.
Обзор образовательных приложений дополненной реальности

f.
Презентация

g.
Технологии AR и VR как современный метод обучения школьников

h.
Презентация

i.
Технологии AR и VR как объект изучения

j.
Презентация

k.
Внеурочная деятельность в области AR/ VR

l.
Презентация

m.
Тестирование
7
Моделирование образовательных ситуаций в иммерсивной среде

a.
Освоение AR/ VR технологий на базе детских технопарков «Кванториум»

b.
Презентация

c.
Разработка детьми виртуальных и дополненных миров в «IT-кубах»

d.
Презентация

e.
AR/VR в профориентационной работе

f.
Презентация

g.
Учебные симуляторы в системе профессионального образования

h.
Презентация

i.
Технологии AR и VR в высшем образовании

j.
Презентация

k.
Технологии AR и VR в педагогическом образовании 5 августа

l.
Презентация

m.
Тестирование
8
Итоговое тестирование

a.
Тестирование
Преподаватели