НАЗАД

Новые коммуникационные интернет технологии в проектной и исследовательской деятельности педагога

В данном разделе представлены массовые открытые онлайн-курсы (МООК). МООК является дополнительным учебным материалом. 

Обращаем Ваше внимание, что изучение МООК доступно любому зарегистрированному пользователю, однако МООК не является частью образовательных программ повышения квалификации. 

Изучение материалов МООК не предполагает выдачу удостоверений, сертификатов или иных документов, подтверждающих их изучение.

Курс направлен на развитие у обучающихся научно-исследовательских/проектных компетенций будущего учителя в русле задач современной российской школы. Особое внимание в курсе уделяется развитию способностей обучающихся по осуществлению поиска, критического анализа и синтеза учебно-научной информации, умений применять системный подход для решения поставленных исследовательских/проектных задач.

МООК посвящен применению в образовании одной из сквозных цифровых технологий – новых коммуникационных интернет–технологий.

Цель МООК – получение слушателями представления возможностях новых коммуникационных интернет технологий в проектной и исследовательской деятельности педагога, теоретических знаний и практических навыков в области экспериментальной научно-исследовательской деятельности и научного проектирования педагога-исследователя.

МООК
Программа
1
Новые коммуникационные интернет технологии в проектной и исследовательской деятельности педагога

a.
Открытие
2
Учебно-исследовательская и проектная деятельность в условиях реализации ФГОС

a.
Понятие «учебно-исследовательской деятельности» в системе школьного биологического образования

b.
Презентация

c.
Понятие «проектной деятельности» в системе школьного биологического образования

d.
Презентация

e.
Специфика сходства и различия учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

f.
Презентация

g.
Требования к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на основании ФГОС

h.
Презентация

i.
Материально-технические условия реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

j.
Презентация

k.
Тестирование
3
Методические основы проектной и исследовательской деятельности учащихся в школе

a.
Особенности метода научного познания

b.
Презентация

c.
Специфика реализации исследовательских задач в школе

d.
Презентация

e.
Модель исследовательской деятельности учащихся в школе

f.
Презентация

g.
Учебный проект как технология

h.
Презентация

i.
Типология учебных проектов

j.
Презентация

k.
Тестирование
4
Информационные технологии в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по биологии

a.
Мультимедийные технологии в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по биологии

b.
Презентация

c.
Электронные образовательные ресурсы в биологическом образовании

d.
Презентация

e.
Информационно-образовательная среда организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по биологии в школе

f.
Презентация

g.
Программное обеспечение учебно-исследовательской и проектной деятельности по биологии в школе

h.
Презентация

i.
Методические рекомендации по использованию информационных технологии в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по биологии

j.
Презентация

k.
Тестирование
5
Методы и приемы развития исследовательских способностей, навыков и умений

a.
Методы учебного исследования

b.
Презентация

c.
Сущность исследовательских умений

d.
Презентация

e.
Приемы развития исследовательских способностей, навыков и умений

f.
Презентация

g.
Диагностика уровня развития исследовательских способностей, навыков и умений

h.
Презентация

i.
Динамика уровня развития исследовательских способностей, навыков и умений

j.
Презентация
6
Особенности организации учебно-исследовательской деятельности по биологии в школе

a.
Специфика исследовательской деятельности школьников в системе естественнонаучного образования

b.
Презентация

c.
Задачи включенности школьника в исследовательскую деятельность

d.
Презентация

e.
Особенности организации учебно-исследовательской деятельности по биологии в школе

f.
Презентация

g.
Правила оформления результатов учебно-исследовательской деятельности по биологии в школе

h.
Презентация

i.
Подготовка результатов учебного исследования к презентации

j.
Презентация

k.
Тестирование
7
Особенности организации проектной деятельности по биологии в школе

a.
Специфика организации со школьниками проектной деятельности

b.
Презентация

c.
Этапы проектной деятельности

d.
Презентация

e.
Правила оформления результатов проектной деятельности по биологии в школе

f.
Презентация

g.
Подготовка проекта к защите

h.
Оценка процесса и результатов проекта

i.
Презентация

j.
Тестирование
8
Инновационные практики организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по биологии

a.
Практики организации интегрированных учебно-исследовательских и проектных работ по биологии (биология-химия)

b.
Презентация

c.
Практики организации интегрированных учебно-исследовательских и проектных работ по биологии (биология-экология)

d.
Виртуальные лаборатории по биологии для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности

e.
Образовательный потенциал цифровой платформы «Точка роста» для организации проектной деятельности школьников по биологии

f.
Организация школьного исследовательского эксперимента по биологии на инфраструктурной основе «Точки роста»

g.
Презентация

h.
Тестирование
9
Организация НОУ по биологии в школе

a.
Принципы деятельности научного общества школьников по биологии

b.
Презентация

c.
Содержание, направления работы научного общества школьников по биологии

d.
Формы работы научного общества учащихся

e.
Презентация

f.
Рекомендации по организации научного общества учащихся для начинающих учителей биологии

g.
Презентация

h.
Планирование работы научного общества учащихся

i.
Тестирование
10
Итоговое тестирование

a.
Итоговое тестирование
Преподаватели