НАЗАД

Разработка и применение VR/AR в образовании (для учителей начального образования)

В данном разделе представлены массовые открытые онлайн-курсы (МООК). МООК является дополнительным учебным материалом. 

Обращаем Ваше внимание, что изучение МООК доступно любому зарегистрированному пользователю, однако МООК не является частью образовательных программ повышения квалификации. 

Изучение материалов МООК не предполагает выдачу удостоверений, сертификатов или иных документов, подтверждающих их изучение.

Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», будущих учителей начального образования. Слушатели познакомятся с понятиями виртуальной и дополненной реальностей, узнают, какое оборудование и какое программное обеспечение используется для разработки VR/AR приложений. На основе анализа структуры педагогической деятельности в начальном общем образовании слушатели смогут определить степень и возможности включения VR/AR технологий в образовательный процесс в младших классах. Также слушатели познакомятся с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста и определят потенциал VR/AR технологий в развитии детей в условиях урочной и внеурочной деятельности в начальной школе. На основе анализа образовательных программ слушатели смогут спроектировать элементы образовательной программы с учетом внедрения VR/AR технологий.

МООК
Программа
1
Специфика педагогической деятельности по реализации современного образовательного процесса в НОО с использованием VR/AR технологий

a.
Структура педагогической деятельности учителя начальных классов

b.
Презентация

c.
Закон «Об образовании в Российской Федерации»: информатизация образования

d.
Презентация

e.
Примерная основная общеобразовательная программа: компоненты информатизации в разрезе программных требований

f.
Презентация

g.
Требования СаНПиН к использованию компьютерных технологий в образовательных организациях

h.
Презентация

i.
Цель, задачи, основные элементы внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий

j.
Презентация

k.
Деятельность школы по внедрению цифровых технологий

l.
Презентация

m.
Технология виртуальной и дополненной реальности в образовании: их роль и перспективы внедрения

n.
Презентация

o.
Тестирование
2
Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста и их учет при использовании VR/AR технологий в образовании

a.
Отечественные теории детского развития

b.
Презентация

c.
Зарубежные теории детского развития

d.
Презентация

e.
Особенности возрастного развития личности в теории ведущей деятельности А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина: ранний и дошкольный возраст

f.
Презентация

g.
Особенности возрастного развития личности в теории ведущей деятельности А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина: младший школьный возраст, подростковый и юношеский возраст.

h.
Презентация
3
Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста и их учет при использовании VR/AR технологий в образовании

a.
Становление школьного образования и психологические аспекты организации самого обучения: постановка проблемы

b.
Презентация

c.
Становление школьного образования и психологические аспекты организации самого обучения: исторический аспект

d.
Презентация

e.
Аспекты психологической готовности младших школьников к обучению в школе

f.
Презентация

g.
Ассоциативная концепция обучения и теория содержательного обобщения

h.
Презентация

i.
Теория поэтапного формирования умственных действий и теория учебной деятельности

j.
Презентация

k.
Проблемное и программированное обучение в начальной школе

l.
Презентация

m.
Тестирование
4
Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста и их учет при использовании VR/AR технологий в образовании

a.
Общее понятие об общении

b.
Презентация

c.
Общение как взаимодействие

d.
Презентация

e.
Общение как восприятие

f.
Презентация

g.
Общение как обмен информацией

h.
Презентация

i.
Особенности развития форм общения у детей

j.
Презентация

k.
Специфика общения в цифровой среде

l.
Презентация
5
Возможности технологий VR/AR в педагогической деятельности в НОО

a.
Типология современных цифровых технологий

b.
Презентация

c.
Обзор технических средств для использования VR/AR технологий

d.
Презентация

e.
Потенциал VR/AR технологий в начальном образовании

f.
Презентация

g.
Программное обеспечение для разработки VR/AR приложений

h.
Презентация

i.
Примеры использования VR/AR технологий в цифровом образовании

j.
Тестирование
6
Проектирование образовательных программ НОО с учетом использования цифровых технологий в образовательном процессе

a.
Основная образовательная программа НОО

b.
Презентация

c.
Структура и содержание программы формирования УУД младших школьников

d.
Презентация

e.
Общий обзор учебных и развивающих программ для начальной школы

f.
Презентация

g.
Система Л.В. Занкова

h.
Презентация

i.
Система В.В. Давыдова

j.
Презентация

k.
Воспитательные программы для начальной школы

l.
Презентация

m.
Планируемые результаты начального общего образования

n.
Презентация
7
Проектирование образовательных программ НОО с учетом использования цифровых технологий в образовательном процессе

a.
Система оценки достижения планируемых результатов начального образования

b.
Презентация

c.
Технология проектирования программы дополнительного образования НОО

d.
Презентация

e.
Технология реализации программы дополнительного образования НОО

f.
Презентация

g.
Ресурсное обеспечение реализации программы дополнительного образования НОО

h.
Презентация

i.
Тестирование
8
Итоговое тестирование

a.
Тестирование
Преподаватели