НАЗАД

VR/AR-разработка

В данном разделе представлены массовые открытые онлайн-курсы (МООК). МООК является дополнительным учебным материалом. 

Обращаем Ваше внимание, что изучение МООК доступно любому зарегистрированному пользователю, однако МООК не является частью образовательных программ повышения квалификации. 

Изучение материалов МООК не предполагает выдачу удостоверений, сертификатов или иных документов, подтверждающих их изучение.

Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 и 44.03.05 «Педагогическое образование», будущих учителей-информатики и педагогов дополнительного образования. Слушатели познакомятся с понятиями виртуальной и дополненной реальностей, узнают, какое оборудование и какое программное обеспечение необходимо для разработки VR/AR приложений. Обсуждаются принципы педагогического дизайна. Слушатели смогут создать свои первые VR/AR приложения и разработать сценарии уроков с их применением.

МООК предназначен для получения базовых навыков разработки VR и AR проектов.

Цель МООК – получение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области разработки приложений виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, выявление образовательных возможностей VR/AR.

МООК
Программа
1
VR/AR-разработка

a.
Открытие
2
Базовые понятия технологий виртуальной и дополненной реальности

a.
Виртуальный континуум

b.
Презентация

c.
История развития средств виртуальной и дополненной реальности

d.
Презентация

e.
AR/VR – «сквозная» цифровая технология

f.
Презентация

g.
Тестирование
3
Сферы применения технологий виртуальной и дополненной реальности

a.
Примеры применения технологий AR/VR в различных отраслях

b.
Презентация

c.
Виртуальная и дополненная реальность в школьном образовании

d.
Презентация

e.
Виртуальная и дополненная реальность в дополнительном образовании

f.
Презентация

g.
Тестирование
4
Технические средства для создания и работы с AR/VR технологией

a.
Аппаратные средства для погружения в виртуальную реальность

b.
Презентация

c.
Передвижение в виртуальном пространстве

d.
Презентация

e.
Устройства дополненной реальности

f.
Презентация

g.
Тестирование
5
Тенденции развития рынка AR/VR

a.
Тренды развития AR/VR

b.
Презентация

c.
Перспективы использования AR/VR

d.
Презентация

e.
Психолого-педагогические основы применения AR/VR в обучении

f.
Презентация

g.
Тестирование
6
Программное обеспечение для разработки приложений виртуальной реальности

a.
Виды образовательного VR-контента

b.
Презентация

c.
Проблема педагогического дизайна при разработке AR/VR контента

d.
Презентация

e.
VR конструкторы

f.
Презентация

g.
Тестирование
7
Видео и съемка в формате 360 градусов

a.
Панорама 360 градусов. Особенности фото и видео в формате 360

b.
Презентация

c.
Технические средства для съемки в формате 360 градусов

d.
Презентация

e.
Программы для съемки и видеомонтажа в формате 360

f.
Презентация

g.
Тестирование
8
Varwin – среда для создания, редактирования и применения VR-проектов

a.
Varwin Education – конструктор VR-проектов. Обзор кейсов Varwin

b.
Презентация

c.
Придумываем идею VR-приложения.

d.
Презентация

e.
Создание проекта в Varwin. Добавление сцены.

f.
Презентация

g.
Тестирование
9
Программирование в среде Varwin

a.
Компоненты языка Blockly. Стандартные логические блоки объектов.

b.
Презентация

c.
Работа с текстом, переменные и условные операторы в Varwin.

d.
Презентация

e.
Работа со списками и программирование циклов в Varwin

f.
Презентация

g.
Тестирование
10
Организация урока с применением виртуальной реальности

a.
Организация урока с применением виртуальной реальности по модели «ротация станций»

b.
Презентация

c.
Обучение программированию с помощью Varwin

d.
Презентация

e.
Разработка VR-проектов по разным предметам

f.
Презентация

g.
Тестирование
11
Программное обеспечение для разработки приложений дополненной реальности

a.
Сравнительная характеристика программ и приложений по созданию дополненной реальности

b.
Презентация

c.
Добавление маркеров и контента в проект на EV Toolbox

d.
Презентация

e.
Настройка связей между объектами в EV Toolbox

f.
Презентация

g.
Тестирование
12
Разработка приложений дополненной реальности для уроков информатики

a.
Технологии AR и VR как объект изучения

b.
Презентация

c.
Разработка педагогического сценария урока по разработке приложений дополненной реальности

d.
Презентация

e.
Разработка педагогического сценария урока по использованию разработанного AR-приложения

f.
Презентация

g.
Тестирование
13
Организация проектной деятельности обучающихся по разработке приложений дополненной реальности

a.
Проектные задания с дополненной реальностью

b.
Презентация

c.
Разработка детьми виртуальных и дополненных миров в «IT-кубах»

d.
Презентация

e.
Хакатоны, конкурсы в области AR/VR

f.
Презентация

g.
Тестирование
14
Организация профориентационной деятельности в области AR/VR

a.
Обзор рынка труда в сфере виртуальной и дополненной реальности

b.
Презентация

c.
Обзор программ дополнительного образования в области AR/VR

d.
Презентация

e.
Организация профессиональных проб по направлению «Виртуальная и дополненная реальность»

f.
Презентация

g.
Разработка виртуальной и дополненной реальности в рамках движения WorldSkills

h.
Презентация

i.
Тестирование
15
Итоговое тестирование

a.
Итоговое тестирование
Преподаватели